26 марта 2021 года состоялся заочный областной научно-практический семинар «Теория и практика музейного дела» по теме: «Туристическая составляющая музейной деятельности: проблемы и перспективы».
В научно-практическом семинаре приняли участие представители сферы туризма, государственных, муниципальных музеев, высших учебных заведений, руководители государственных органов.
Были заслушаны доклады, а так же состоялось обсуждение инновационных музейных технологий, способствующих включению музеев в туристический рынок, участники обменялись опытом по формированию и продвижению брендов территорий через культурно-познавательные музейные экскурсионные маршруты и другие виды деятельности.
В итоге семинара были определены перспективы развития музейного туризма в Волгоградской области.
Все заявленные на семинар выступления и доклады, подготовлены и оформлены в виде видео – сообщений.
Вопросы и пожелания участников семинара были рассмотрены и изучены. Исчерпывающие ответы направлены в адрес сотрудников муниципальных музеев.
В итоге семинара были выделены следующие ключевые моменты:
— Для развития туризма в регионе необходимо использовать всю региональную сеть музеев, которая должна стать активным субъектом туристического рынка, успешно взаимодействующим с турфирмами в формировании, продвижении и реализации туристического продукта на рынках въездного и внутреннего туризма, предлагающими новые возможности.
— Музеи региона, внедряясь в туристическую деятельность, используя свои ресурсы и практики, могут стать не просто визитной карточкой и одним из основных имиджевых ресурсов, но и включиться в разработку программ регионального развития, воздействовать на развитие позитивного образа территории, способствовать формированию местных брендов, привлекающих туристов, инвесторов и исследователей.
— Перспективы развития музейного туризма в Волгоградской области после принятых ограничительных мер по противодействию пандемии новой короновирусной инфекции должны строиться с использованием самых удачных он – лайн наработок туристической индустрии 2020 — го года. (Опыт поиска и продвижения виртуальных экскурсионных туров, экскурсий, и др.).
В ходе семинара были высказаны предложения о создании единой туристической сети региона.