Состоялся заочный семинар

26 марта 2021  года состоялся заочный  областной научно-практический семинар «Теория и практика музейного дела» по теме: «Туристическая составляющая музейной деятельности: проблемы и перспективы».

В научно-практическом семинаре приняли участие представители сферы туризма, государственных, муниципальных музеев, высших учебных заведений, руководители  государственных органов.

Были  заслушаны  доклады, а  так же   состоялось обсуждение инновационных музейных технологий, способствующих включению музеев в туристический рынок, участники обменялись опытом по формированию и продвижению брендов территорий через культурно-познавательные музейные экскурсионные маршруты и другие виды деятельности.

В итоге семинара были определены перспективы развития музейного туризма в Волгоградской области.

Все  заявленные на семинар  выступления и доклады, подготовлены и  оформлены в виде видео – сообщений.

Вопросы и пожелания участников семинара были рассмотрены  и изучены. Исчерпывающие ответы направлены  в адрес сотрудников муниципальных музеев.

В итоге семинара были выделены следующие ключевые моменты:

— Для развития туризма в регионе необходимо использовать всю региональную сеть музеев, которая должна стать активным  субъектом туристического рынка, успешно взаимодействующим с турфирмами в формировании, продвижении и реализации туристического продукта на рынках въездного и внутреннего туризма, предлагающими новые возможности.

—  Музеи региона, внедряясь в туристическую деятельность, используя свои  ресурсы и практики, могут стать не просто визитной карточкой и одним из основных имиджевых ресурсов, но и включиться в разработку программ регионального развития, воздействовать на развитие позитивного образа территории, способствовать формированию местных брендов, привлекающих туристов, инвесторов и исследователей.

— Перспективы развития музейного туризма в Волгоградской области после принятых ограничительных мер по противодействию пандемии новой короновирусной инфекции должны строиться с использованием самых  удачных  он – лайн наработок туристической индустрии 2020 — го года. (Опыт поиска и продвижения виртуальных экскурсионных туров, экскурсий, и др.).

В ходе семинара были высказаны предложения о создании единой  туристической сети  региона.